10 шагов к популярности веб-сайта
6 мая 2014Почему компании нужен сайт?
8 мая 2014Сейчас только ленивый интернет-пользователь не получил свою страницу или сайт, в пользу интернета довольно много компаний, которые предоставляют условно бесплатный хостинг (то есть за размещение своих страниц вы не платите деньги, а только организуете показ рекламы благотворителя компании). Конечно, бесплатный хостинг, который является идеальной возможностью для творческой самореализации отдельных личностей, неприемлем для солидных организаций. Страницы любой фирмы на сервере условно бесплатного хостинга будут вызывать только удивление у потенциальных клиентов: если фирма настолько крута, не было ли десяти долларов в месяц платить за профессиональный хостинг? А создание корпоративных сайтов или интернет-магазинов на бесплатных технических платформах может вызвать только сарказм со стороны конкурентов.
Как предприятие размещает информацию в Интернете?
Рассмотрим два самых известных способа.
Первый метод - Создание корпоративной веб-страницы. Их (или, другими словами, визитки) можно бесплатно разместить на сайте провайдера, чьи услуги по доступу в Интернет с помощью компании. Если жилье бесплатное, то именно за изготовление страниц-визитных карточек придется платить или сотруднику компании, или профессиональной веб-студии. Вопрос о качестве такой визитной карточки является чисто субъективным.
Второй метод заключается в разработке сервера WWW. Это дает компании гораздо больше возможностей. Основное различие между WWW-сервером и веб-страницей заключается в том, что он может вместить стандартное и специализированное программное обеспечение.Например, организовать интернет-магазин, необходимые программы для формирования заказов покупателей из выставленных прайс-листов, программу выписки и регистрации счетов и т.д. и создание представительство компании в интернете – работа серьезная: интернет-офис открыт 24 часа в сутки, а значит, 24 часа в сутки посетители сайта должны иметь возможность ознакомиться с деятельностью компании , прочитайте цены, посмотрите портфолио, поместите заказ. Требования к качеству сайта несколько заказов ссылки выше.
- Хороший сайт - это хорошая идея, правильная работа с заказчиком и грамотная реализация, - считает руководитель веб-студии "Домофон-Дизайн" Роман юдкин.
- К вопросу цены: большой и сложный сайт не может стоить дешево. Как правило, на серьезном сайте работает целая группа специалистов: программисты, дизайнеры, фотографы, маркетологи, редакторы контента и координаторы проектов. Развитие крупного сайта предполагает ряд нюансов. К ним относятся простота навигации, скорость загрузки изображений, совместимость с различными браузерами, качество HTML-крема, качество программирования, доступность возможности администрирования сайта клиентом через защищенный веб-интерфейс (согласен, владельцу сайта гораздо удобнее быстро менять информацию самостоятельно, чем просить этого сотрудника компании-провайдера).
Чем лучше сайт, тем он дороже, так же, как цена автомобиля Audi намеренно выше цены автомобиля ВАЗ, потому что качество реализации отличается.
Однако соотношение цена/качество, к сожалению, не все клиенты интернет-страниц и веб-сайтов. Мысль "сделать нас более красивыми и дешевыми", vladuates умы самых переполненных клиентов и приводит их к одиноким-владелец, гордо называют себя "Web Studios", скорее всего, будут выведены кроликов.
Впервые об этом явлении рассказал Александр Тимофеев, известный в интернете своими веб-разработками:
– В последнее время все было так спокойно... И вдруг никуда не денутся... Грибы после дождя, и те растут медленнее. По моим подсчетам, по крайней мере дюжина так называемых "веб-дизайн Studios" пытаются предложить свои услуги.
Как вы знаете, спрос создает предложение. Но действительно ли мы так востребованы, что породило такой спектр предложений? Дизайн-студии, сайты, которые забиты на бесплатный хостинг, с серьезным лицом, имея в списке работ одну или максимум две работы, за 600 гривен готовы нарисовать "Интернет-сервер с 10-12 страниц и 7-10 изображений". Предложение производства любых сложных сайтов, интернет-магазинов, поддержки баз данных...
Человек, не обладающий художественным чутьем, считает, что если он знает Photoshop, Corel и слегка HTML язык, то он тоже не может хуже Артемия Лебедева делать сайты. А то, что его не признают – ну, так, это, говорят, судьба гениев.
Мои прогнозы: очень скоро веб-студии и веб-де-исследователи ждут временного кризиса с клиентами, потому что это chaldurnyky-студенты будут прерывать своих клиентов. Насколько оправданы такие прогнозы? Как отличить клиента: профессиональная студия предлагает ему свои услуги, или какая-то команда студентов, гордо именуемая профессионалами? Мы обратились с этими вопросами к Роману юдкину и Александру Тимофееву.
– Трудно однозначно ответить, - говорит Роман. – Недавно открываемая веб-студия, конечно, «вычесть хлеб» у профессионалов, но в основном из синглов. Или в тех же студиях, что и новоиспеченные «студенты-профессионалы». Если мы говорим о профессиональной студии, то у нас и наших коллег достаточно четкая целевая аудитория, стабильный круг достойных клиентов. После того, как мы воспользовались "автомобильных" примеров, маловероятно, что Audi менеджеры, например, чувствовать беспокойство или раздражение, когда человек покупает автомобиль VASES. Каждый человек имеет свою нишу на рынке, и каждый ориентирован на свой круг клиентов.
Один из участников дискуссии был более пессимистичным и категоричным в оценках:
- День за днем все повторяется снова и снова. Другая студия, очередной минимум выполненных работ (ну, если это вообще есть), еще одна обещает сделать «сайт любой сложности за скромные деньги».
В конце концов,:
- Появляются плохие сайты с ужасным качеством дизайна;
- Есть и «крутые Скрибы», которые гордятся своими злостными «на коленях» страницами (а чаще всего говорят в известных компаниях, и, брошенные неуклюжими: так один из «Кроликов» опубликовал «свою» работу, а на титульной странице оставил название компании «Ofsite SUS», в которой он, видимо, эта страница и «одолжила»);
- Новые клиенты не приходят к вам, которые в будущем захотят развиваться и могут платить больше;
- Более того, новые клиенты приходят не в известные и «дорогие» студии, потому что «эти буржуазные зажрася, Вон Скока требуют, а найти-ка мы студент Вася и платить ему в размере стипендий, Вася будет радоваться».
В итоге «ламианы» избили цены, появление сайтов очень закручено, а вы и другие профи «не в бизнесе».
— Я не черный плащ, — ответил собеседнику Александр Тимофеев. – Я не собираюсь спасать мир от нашествия студентов, «гигастудиума» и т. д. Сегодня Вася сделал еще одно ремесло за 100 гривен, завтра «гигастудия» сделала еще один портал для другой кавказской автономии. Ну, молодец. Они заинтересованы в этом за 100 гривен. Пусть работают. Уровень качества сайтов, конечно, падает от этого, но что вы будете делать здесь? В дополнение к "студентов вы" Есть также нормальные ребята, которые делают высококачественные сайты. Их имена также известны, я не буду рекламировать. И хорошо, что есть выбор. Кто-то хочет дешево, кто-то качественно. Кроме того, есть надежда, что рано или поздно вырастет вышеупомянутый «васи», опыт... Ты смотришь, и что-то в этом мире изменится. И я не берусь за эту работу. Моя работа заключается в том, чтобы участвовать в веб-сайте компании, в которой я работаю.
Что вы можете посоветовать тем предприятиям и организациям, которые хотят получить качественный сайт и поговорить об этом с потенциальным исполнителем?
Лозунг "доверяй, но проверяй" в данном случае вполне уместен. Проконскот с исполнителем для власти и документов. Что на самом деле называется предприятием, которому вы будете платить деньги? Что он делал, прежде чем вам посчастливилось предложить свои услуги? Какими реальными техническими возможностями они обладают?
Позвольте мне прочитать предложенный контракт адвокату. Внимательно изучите круг ведения (ТК) самостоятельно: сформулировано ли описание конечного продукта достаточно четко?Не имеет значения, что речь идет о области, в которой вы можете чувствовать себя не совсем уверенно: в том, что и ценность качественного ТК, что описание условий и результат работы должно быть понятно даже неспециа политику.
Оцените свою способность использовать результат развития. Если вам обещают довести сайт до диска или флеш-накопителя, а потом говорят, разберите себя – подумайте, можно ли вы разместить его в Интернете. Проанализируйте, как вы сможете обновить информацию на сайте и предоставляете ли вы возможность для исполнителя.
Спросите организации, которые уже имеют свой собственный сайт, испытайте их работу с исполнителями.
Вы не должны сознательно рассматривать всех мошенников. Если вы подошли с коммерческим предложением стремящихся веб-студии, которая просит меньше, чем веб-строительства ослов, не бойтесь: возможно, вы первый клиент из них, чтобы начать свой общий путь к Интернету. Просто хвеяв советы в пунктах 1-4.
Ну а как быть честными веб-студиям, которые делают только первые шаги и не воруют чужие сайты, не выдают чужим разработкам своих собственных?
Говорят, известный Артемий Лебедев первым из своих клиентов показал портфолио качественных веб-страниц, сделанных им для других компаний, которые он на самом деле изобрел. Скажи, это обман?
Портфель, состоящий из работ, выполненных для отличительных фирм, не является обманом, - говорит Александр Тимофеев. - Что такое обман? Портфолио, насколько я понимаю, призвано показать качество своей работы, а не список клиентов, которыми вы довольны. А так как качество работы остается качественным независимо от того, сделали ли вы это для реального офиса или просто нарисовали для себя, я считаю формулировку неправильной.
Есть другой способ. Обойти друзей и знакомых, которые имеют свою собственную компанию и предложить им сделать веб-визитные карточки бесплатно. Сделав 5-6 таких визитных карточек, которые нравятся вашим знакомым, вы можете смело включать эти визитки в портфолио. Здесь ваша совесть будет абсолютно ясно!
«Думаю, что новая веб-студия может выйти на рынок только при достаточном профессиональном уровне», - говорит Роман юдкин. – Никто не будет говорить с вами без примеров работы. И все же: не предлагать услуги, которые вы не сможете предоставить, и цены на то, что вы предлагаете должны соответствовать вашему уровню профессионализма.